Регистрация / Вход

Главная страница / Сведения об образовательной организации / Образование / Инклюзивное образование

Понедельник 06.04.2020

Инклюзивное образование

Инклюзивное (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же образовательных организациях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одной группе, а не в специально выделенной группе при ДОО.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Предпросмотр документа

 Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 г. №785 (ред. от 02.02.2016 г.) «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»Предпросмотр документа

 Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181-ФЗ (ред. от 07.03.2018 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»Предпросмотр документа

 «Конституция Российской Федерации»Предпросмотр документа

 Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. №1309 (ред. от 18.08.2016 г.) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»Предпросмотр документа

 Конвенция о правах инвалидовПредпросмотр документа

 Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»Предпросмотр документа

 Международный день инвалидов – 3 декабряПредпросмотр документа

 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (Структурного дошкольного подразделения МКОУ «СШ №9»)Предпросмотр документа

Локальные нормативные документы:

 Положение об индивидуальной образовательной программе для детей с ограениченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью.Предпросмотр документа

 Порядок реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации Структурного дошкольного подразделения МКОУ «СШ №9».Предпросмотр документа

Наверх